Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Северо-Западное таможенное управление

Получение консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

О порядке предоставления государственной услуги консультирования по вопросам таможенного дела в условиях реализации мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции

Дополнительная информация об услуге

Почтовые адреса, телефоны подразделений таможенных органов, отвечающих за предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

 

Направление письменного запроса о предоставлении консультации

Письменный запрос подписывается и направляется лицом в таможенный орган посредством почтовой связи или путем помещения в ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в таможенный орган. Адреса таможенных органов Северо-Западного региона, уполномоченных на предоставление государственной услуги по консультированию, указаны во вкладке «Адреса таможенных органов….

Электронный запрос подписывается простой электронной подписью лица и направляется в таможенный орган с использованием средств федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица.

В письменном запросе лицо может указать форму, по которой желает получить консультацию (письменную либо устную) и способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу с указанием контактных телефонов либо почтой).

В случае неуказания лицом в запросе формы получения консультации и способа ее передачи уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, направляет письменную консультацию почтой в адрес заявителя.

График работы соответствующих подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги

График приема лиц при предоставлении государственной услуги:

Понедельник 08.00 - 15.30

Вторник 14.00 - 20.00

Среда 14.00 - 16.30

Четверг 14.00 - 20.00

Пятница 08.00 - 15.30

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

*обеденный перерыв устанавливается согласно внутреннему служебному распорядку соответствующего таможенного органа

Требования к письменному запросу о предоставлении консультации

Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица.

В письменном запросе лицо может указать форму, по которой желает получить консультацию (письменную либо устную) и способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу с указанием контактных телефонов либо почтой).

В случае неуказания лицом в запросе формы получения консультации и способа ее передачи уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, направляет письменную консультацию почтой в адрес заявителя.

Перечень документов, представляемых получателями государственной услуги

Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Таможенный орган отказывает в консультировании при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) поступление запроса:

по вопросам, не входящим в компетенцию таможенного органа;

о причинах и основаниях принятия таможенным органом решения или совершения должностным лицом таможенного органа действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;

о правомерности (правовой оценке) решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов;

о наличии или отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении или уголовного дела, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также по иным вопросам, связанным с порядком производства по делам об административных правонарушениях, уголовным делам о преступлениях, дознание по которым осуществляется таможенными органами Российской Федерации;

о подтверждении или об определении кода товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, страны происхождения товаров;

о подтверждении или об определении таможенной стоимости товаров;

об арифметическом исчислении или подтверждении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров;

о внесении конкретных сведений в таможенную декларацию и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере таможенного регулирования, а также о проверке таких документов от имени таможенных органов;

о применении правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, не подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России;

текст которого не поддается прочтению;

связанного с обработкой персональных данных третьих лиц;

о предоставлении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или иные сведения конфиденциального характера;

б) несоответствие письменного, электронного запроса требованиям, установленным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

в) отсутствие при обращении лица в таможенный орган с устным запросом документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия лица (в случае обращения представителя физического или юридического лица);

г) запрос по сути является:

жалобой лица на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, соответствующей критериям, указанным в части 3 статьи 290 Федерального закона о таможенном регулировании;

жалобой лица на постановление по делу об административном правонарушении, отнесенном законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, даже если запрос лица не имеет такого названия, но по своему содержанию относится к жалобе;

официальным обращением адвоката по входящим в компетенцию таможенных органов вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов и сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи в рамках Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2020, N 31, ст. 5027).

Блок схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры согласно Приложению (Приложение N 2,5,6 к Административному регламенту утвержденному приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128) во вложенных файлах.