Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Северо-Западное таможенное управление

О ведомственном обжаловании

Опубликовано: 2 июля 2020 16:02
Последнее изменение: 3 июля 2020 10:30

Сегодня, в период действия карантинных мер, связанных с противодействием распространению коронавирусной инфекции, как никогда является актуальной тема досудебного урегулирования споров. Так, используя инструмент ведомственного (административного) обжалования, можно восстановить нарушенные права путем взаимодействия с органами исполнительной власти посредством документального обмена и, в отличие от судебного процесса, получить результат уже через 1-2 месяца.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенного органа установлен главой 51 Федерального закона от 03.08.2018
№ 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Любое лицо, по мнению которого, решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, при этом жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

Так, при обжаловании решений Санкт-Петербургской таможни жалобу необходимо подать через Санкт-Петербургскую таможню, адресовав ее начальнику Северо-Западного таможенного управления.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) таможенных постов Санкт-Петербургской таможни жалобу следует подать в Санкт-Петербургскую таможню (
адрес таможни: 199034, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 9 линия, д. 10, лит. А, кор. 2, тел. 777-93-12).

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более, чем на один месяц.

Следует отметить, что лицо, избравшее административный способ обжалования, не ограничивается в праве на судебную защиту, и период административного обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа, в том числе если жалоба не была рассмотрена по существу, не включается в срок, установленный для обращения в суд.

Дополнительно разъясняю, что в настоящее время установлены требования к подаче жалобы в письменной форме, возможность подачи жалобы в электронной форме предусмотрена только с 01.01.2022.

 

Оценить