Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Северо-Западное таможенное управление

Информирование и консультирование

Опубликовано: 26 апреля 2018 09:33
Последнее изменение: 18 ноября 2021 16:02

Консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ, Административным регламентом Федеральной таможенной службы, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 11.06.2021 № 492.

 

 Государственная услуга предоставляется в устной, письменной и электронной формах.

 

Для получения государственной услуги в устной форме за предоставлением государственной услуги либо для получения заявителем результата государственной услуги в письменной форме на руки им предоставляются в таможенный орган следующие документы:

 

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя (в случае обращения за государственной услугой представителя физического или юридического лица).

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

 

1) Для получения государственной услуги в устной форме вам необходимо лично обратиться в правовой отдел Мурманской таможни (183010, г. Мурманск, ул. Горького, д. 15, каб.107), в часы приема:

Понедельник  - четверг                 09.00 – 18.00

Пятница                                           09.00 – 16.45

Суббота                                            выходной день

Воскресенье                                     выходной день

Обеденный перерыв:                      13.00 – 13.45

 

 

Государственная услуга в устной форме предоставляется в порядке живой очереди или по предварительной записи по телефону (815 2) 282 - 366.

ВНИМАНИЕ! Государственная услуга по телефону не предоставляется.

Номер автоинформатора Мурманской таможни – (815 2) 282 – 323.

2) Для получения государственной услуги в письменной, электронной форме заявителем формируется и направляется запрос о предоставлении государственной услуги в письменной, электронной форме.

Запрос о предоставлении государственной услуги в письменной форме составляется и направляется в Мурманскую таможню на бумажном носителе по почте или путем помещения в ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в Мурманскую таможню, расположенную по адресу: 183010, г. Мурманск, ул. Горького, д. 15.

Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме формируется заявителем на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.

 

Предоставление государственной услуги в письменной, электронной форме осуществляется не позднее одного месяца со дня получения таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги. Датой получения таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги является дата его регистрации.

Запрос в письменной, электронной форме о предоставлении консультации в соответствии с требованиями Административного регламента обязательно должен содержать следующие сведения (п. 21 Административного регламента ФТС России от 11.06.2021 № 492):

- сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается заявитель;

- сведения о наименовании юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить государственную услугу;

- сведения о почтовом адресе заявителя;

- просьбу о предоставлении государственной услуги, включающую ссылку на Административный регламент ФТС России от 11.06.2021 № 492 или статью 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или статью 264 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- подпись лица.

Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается заявителем с использованием средств электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявители используют простую электронную подпись.

По желанию заявителя в запросе о предоставлении государственной услуги в электронной форме указывается форма получения результата государственной услуги (электронная или письменная), способ его передачи (по почте заказным письмом или вручение непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю), контактный номер телефона (при желании заявителя получить результат государственной услуги в письменной форме непосредственно (нарочно) заявителем (его представителем).

По желанию заявителя в запросе о предоставлении государственной услуги в письменной форме указывается способ передачи результата государственной услуги (по почте заказным письмом или вручение непосредственно (нарочно) заявителю (его представителю), контактный номер телефона (при желании заявителя получить результат государственной услуги в письменной форме непосредственно (нарочно) заявителем (его представителем).

 

При несоответствии письменного, электронного запроса о предоставлении консультации требованиям, установленным п. 21 Административного регламента ФТС России от 11.06.2021 № 492, в консультации отказывается.

 

4) Интересующую информацию по праву ЕАЭС, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании можно получить на интернет-сайтах:

  1. Евразийской экономической комиссии: http://www.eurasiancommission.org/;
  2. ФТС России: https://customs.gov.ru/

 

5) Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из следующих оснований (п. 26 Административного регламента ФТС России от 11.06.2021 № 492):

 а) поступление запроса о предоставлении государственной услуги:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенного органа;

- о причинах и основаниях принятия таможенным органом решения или совершения должностным лицом таможенного органа действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;

- о правомерности (правовой оценке) решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов;

- о наличии или отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении или уголовного дела, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также по иным вопросам, связанным с порядком производства по делам об административных правонарушениях, уголовным делам о преступлениях, дознание по которым осуществляется таможенными органами Российской Федерации;

- о подтверждении или об определении кода товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, страны происхождения товаров;

- о подтверждении или об определении таможенной стоимости товаров;

- об арифметическом исчислении или подтверждении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров;

- о внесении конкретных сведений в таможенную декларацию и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере таможенного регулирования, а также о проверке таких документов от имени таможенных органов;

- о применении правовых актов ФТС России, не подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, и писем ФТС России;

- текст которого не поддается прочтению;

- связанного с обработкой персональных данных третьих лиц;

- о предоставлении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или иные сведения конфиденциального характера;

б) несоответствие письменного, электронного запроса о предоставлении государственной услуги требованиям, установленным п. 21 Административного регламента ФТС России от 11.06.2021 № 492;

в) отсутствие при обращении лица в таможенный орган с устным запросом о предоставлении государственной услуги документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия лица (в случае обращения представителя физического или юридического лица);

г) запрос о предоставлении государственной услуги по сути является:

- жалобой лица на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, соответствующей критериям, указанным в части 3 статьи 290 Федерального закона о таможенном регулировании от 03.08.2018 № 289-ФЗ;

- жалобой лица на постановление по делу об административном правонарушении, отнесенном законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, даже если запрос лица не имеет такого названия, но по своему содержанию относится к жалобе;

- официальным обращением адвоката по входящим в компетенцию таможенных органов вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов и сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи в рамках Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

6) Досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) таможен, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона о таможенном регулировании от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

Полную информацию о порядке оказания государственной услуги по консультированию можно получить посредствам автоинформатора Мурманской таможни (815 2) 282-323 или  по телефону (815 2) 282-366.

Оценить