Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Северо-Западное таможенное управление

#30летФТСРоссии#Выборгскаяпортоваятаможня#Памятныйзнак

Опубликовано: 26 мая 2021 14:48

#30летФТСРоссии#Выборгскаяпортоваятаможня#Памятныйзнак

В 1899 году здание по проекту архитектора Йохана Брюнольфа Бломквиста (Johan Brynolf Blomkvist) было построено здание для управления порта и таможни. Вход в здание украшал щит с изображением государственного герба и светло-зеленый с белым Андреевским крестом флаг, который поднимался и опускался при начале и окончании ежедневных работ.

Здание построено в эклектичном стиле, который господствовал в конце XIX века. Во время войны высокие башенки, венчавшие центральную часть фасада, были утрачены.

Выборгская портовая таможня располагалась в этом здании с 1901 по 1938 год.

В конце XIX века Выборг активно участвовал в развитии российской и международной торговли, его экономика находилась на подъеме. Этому способствовало не только выгодное географическое расположение (Финский залив, Сайменский канал, близость экономических центров Российской империи), но и определенные таможенные льготы. Соперничая с Гельсингфорсом и Або, Выборгский порт с учетом транзитной торговли занимал по товарообороту первое место в Финляндии.

Напряженно работала портовая таможня в Выборге, которая в конце XIX века приносила доход в размере двух миллионов марок в год.

Принцип работы портовой таможни за двести последних лет в основе своей остаётся практически неизменным. Любое судно, прибывшее в Выборг из-за границы или по письменному направлению смежных таможен из Нарвы, Ревеля или Фридрихсгама, подлежало обязательному досмотру, пересчёту товаров. После этих процедур соответствующая таможня уведомлялась по почте письмом, где содержались сведения о прибытии и целостности груза.

Современный период Выборгской таможни начинается с приказа Народного Комиссариата внешней торговли СССР от 3 августа 1940 г., который предписывал: ликвидировать Белоостровскую таможню, перевести со всем наличным штатом в  г. Выборг и переименовать ее в Выборгскую таможню.

С началом Великой Отечественной войны деятельность таможни была приостановлена в период с июля 1941 г. по октябрь 1944 г.

После освобождения территории города Выборга и района от немецко-фашистских захватчиков жизнь на советско-финской границе постепенно начала входить в привычную колею.

Послевоенный период развития Выборгской таможни был сложным и долгим. Увеличивалось количество сотрудников, расширялся перечень таможенных постов.

Выборгская таможня стала одной из крупнейших пограничных таможен России, как по численности личного состава, так и по грузообороту и интенсивности движения автомобильного транспорта через государственную границу Российской Федерации.

Своего здания у таможни не было - подразделения таможни располагались на арендуемых площадях.

Лишь в 21 веке Выборгская таможня получила новое постоянное служебно-производственное здание.

Пройдя свою восьмидесятилетнюю историю, Выборгская таможня до сих пор является одной из крупнейших пограничных таможен России, как по численности личного состава, так и по грузообороту и интенсивности движения автомобильного транспорта через государственную границу Российской Федерации. Вот уже 80 лет выборгские таможенники осуществляют государственный контроль товаров, перемещаемых не только между Россией и Финляндией, но и Европой в целом.

Выборгскую таможню по праву можно назвать многопрофильной и разносторонней. На сегодняшний день в таможне совершаются все виды таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным и морским видами транспорта. Каждое подразделение, каждый пост по-своему особенный и отличается от других индивидуальной спецификой.

В 2021 году в честь празднования 30-летнего юбилея ФТС России установлен памятный знак у здания бывшей Выборгской портовой таможни.